Бизнес в сфере услуг

Сегодня хочу рассказать о бизнесе в сфере услуг — это баня, гостиница и кафе.
Все мы знаем, что если эти услуги объединить в едино, то получится целый комплекс. Управлять им сложно, но по истечении определенного времени это все окупается. Занимаясь данным видом бизнеса нужно немало вложить средств на его развитие. Пользуясь нашими советами, вы можете разобраться, как на самом деле вложить и при этом не разориться.
Я приведу очень много тонкостей, которые очень многие бизнесмены не учитывают в том или ином бизнесе с первых шагов, но может быть для кого – то это будет не ново, но для людей, которые сталкиваются, с этим впервые некоторые советы помогут при организации этих услуг. Во-первых нужно учитывать, помимо качества услуг, что немаловажно, место расположения данного комплекса.
Лучше всего его расположить на въезде в город, чтобы его могли посещать не только жители города, но и люди посещающие город. Им будет удобнее в гостинице, которая находится близко от трасс каких — ни будь соединяющих дорог с другими городами.
Кроме того можно выбрать место которое еще не заняли конкуренты, хотя по опыту скажу что конкуренты какие бы они не были, бизнес не смогут перебить только по той причине что у людей разный вкус. И если они 1 раз посетили гостиницу или баню и им понравился комфорт и уют, чистота, обслуживание персонала уважительное они никогда не пойдут к другому.
Сразу скажу, если клиент уходит от вас, и вы это видите бейте тревогу, что то у вас не так. Я знаю 2 гостиницы, которые находятся, и по сей час в одном здании, как они к себе не переманивали друг у друга клиентов, уходят мало, ну может 1 из 100,это нормально. Мало того на то что клиент уходит, влияют и другие факторы на которые нужно обращать внимание. По каждой услуге я отдельно сейчас расскажу в вкратце, потому что весь бизнес охватывать в одной статье невозможно.

Баня. В баню мы ходим постоянно, потому что мы русские люди и с давних времен это принято у нас и заведено, и не только поэтому, но и потому что она полезна для нашего здоровья. В бане человеку должно быть комфортно, если она у вас будет на окраине города, то хорошо бы ее сделать русской на дровах. Для этого нанимаются сторожа-истопники 3-4 человека ходящие сутки через трое. Не обязательно заготавливать дрова, можно заказывать обрезки на лесопилке. Но зато клиенту будет приятно почувствовать себя в русской бане, как в старые добрые времена, с запахом дыма. Но в бане сейчас обязательно должен быть бассейн, это очень удобно и клиенту хочется после парилки нырнуть или облиться водой холодной.
Бассейн должен быть с системой очистки, помимо этого он должен убираться горничными специальным пылесосами желательно после каждого захода посетителей. Бассейн по площади может быть разным желательно конечно побольше 5 на 6м, но на 6-8 человек подойдет 3 на 4м.
Обязательно должна быть комната отдыха, с большой 2х спальной кроватью, обращаю ваше внимание, что эта кровать или диван должны быть из кожи, так как от постоянного испарения обычная кровать намокает. На кровати нужны две подушки с наволочками и простынь.
Нужно место для того чтобы клиенты смогли поесть или выпить чего-нибудь. Это место отводится на входе в баню. Располагается стол и лавки все из дерева, желательно иметь там чайник для того чтобы гости могли заварить чай, так же вешается аппаратура для того чтобы клиенты смогли отдыхать с комфортом. Из аппаратуры может быть телевизор со спутниковым или кабельным телевидением, магнитофон для прослушивания дисков с любимой музыкой.
Для входа в парилку клиентам предоставляются шапочки специальные, многие носят их с собой. В парилке хорошо иметь воду в бочке с ковшиком для поливания парилки.
Отдельно должен иметься душ, для того чтобы клиенты могли обмыться от листвы и отдельно туалет. Веники, их должно быть не меньше 2 видов, а желательно иметь все в наличии и березовые и дубовые и хвойные и.т.д. Нужно это учитывать, как многие бани уже давно не разрешают вообще их. То есть я имею в виду, что они практикуют баню без веников, а какая баня и без веника? Никакая!
Клиент должен париться с веником, если этого он хочет. Это также повлияет на посещаемость бани. Веники, простыни и тапочки клиенту предоставляются по желанию и оплачиваются клиентом отдельно, потому что они эти вещи могут принести и сами. Так же в качестве дополнительной услуги клиенту можно предложить заваривать отвар из эвкалипта, для поливания кирпичей. Если у вас будет кафе вместе с баней это очень хорошо, клиенту нужно оставить меню в бане для того чтобы он смог выбрать себе что-нибудь. Заказ приносят официанты или же другой человек, нанятый дополнительно, позвонив по внутреннему телефону который может располагаться на стене, с указанием номера по которому стоит позвонить.

Гостиница. Это место где очень многие проводят свое время. Обязательное условие в гостинице должна быть чистота и нужно по максимуму этого добиваться от горничных, что, кстати, не всегда бывает так, и чем больше гостиница, тем с уверенностью хочу сказать чистоты меньше. И нельзя ни в коем случае экономить на чистом белье и полотенцах. О кроватях и диванах скажу одно, если номер одноместный и пространство небольшое нужно учитывать при покупке диванов одно условие кресла к ним должны быть раздвижными.
Так, если у вас маленькая гостиница на несколько номеров, то это даст возможность людям, приехавшим к вам с большой семьей, например 4 человек, и они захотят поселиться, в одноместном номере это поможет им устроиться в этом номере благодаря раздвижным креслам-кроватям. А дополнительное постельное белье и полотенца они могут приобрести отдельно за отдельную плату. В номере всегда должны быть 2 полотенца, они вешаются в основном в ванной. Белье и полотенца можно сдавать на стирку в специальные предприятия, которые этим занимаются. Для большего сервиса в гостиницу можно поставить кондиционеры, холодильники, оснастить их беспроводным интернетом wi-fi, помимо телевизора и магнитофона. В более комфортные номера клиентам ставят сауну. 17

Кафе. Про кафе единственное могу сказать, что это дело хлопотное, так же как и предыдущие. Основное на что нужно здесь обращать внимание помимо качества работы официантов и барменов, но и качество работы, прежде всего поваров. Пересолы, неправильное использование рецептуры, очень сильно сказываются на клиентах. Нужно очень тщательно подбирать персонал, желательно брать с большим опытом работы, по крайней мере, не менее 5 лет. И основываясь на меню, которое вы хотите для клиента. В кафе должно быть уютно клиенту, желательно приобрести караоке бар отдельно. Очень многим клиентам хочется попеть. Нужно иметь артиста и аппаратуру для того чтобы клиенты могли поплясать и послушать в живую музыку.

Обязательным условием на стадии процветания бизнеса станет наша любимая всеми реклама. Реклама должна даваться в газеты своего города и других городов, на баннерах при въезде в город, разработка сайта по вашим услугам даст возможность людям увидеть, что есть такой комплекс услуг, которым они могут воспользоваться в вашем городе. Нужно обязательно разработать сайт или найти специалиста, который создаст и займется продвижением сайта в поисковой системе.

Вложив немало сил и денег можно добиться неплохих результатов и создать процветающий бизнес. Успехов вам!